бизнес планы

Бизнес план аптеки

Каждый, кто собирается заниматься аптечным бизнесом, должен четко себе представлять, чего он хочет: аптечный пункт, классическую аптеку, аптеку с дальнейшим развитием и расширением до аптечной сети, или аптечный киоск. Ассортимент аптек делится на медикаменты и товары для сохранения здоровья. Одни компании предпочитают заниматься реализацией сугубо медикаментов, другие делают ставку на увеличение ассортимента лечебной косметики, здорового питания, средств диагностики и гигиены, товаров для детей. Дело в том, что в лицензионных условиях реализация лекарственных средств рецептурного отпуска разрешается только аптекам и аптечным пунктам. В киосках же эта номенклатура просто не должна присутствовать согласно приказу Министерства здравоохранения РФ. Поэтому если аптечный киоск будет поддерживать только тот ассортимент, который разрешен к реализации - он, конечно, будет малоэффективен.

Восприятие потребителем аптеки достаточно консервативно. Это место, где за прилавком стоит фармацевт и на вопрос "есть ли у вас что-то от кашля?" перечисляет все, что есть на эту тему. Введение новых моделей не всегда может адекватно восприниматься потребителем. Даже успешный опыт зарубежных коллег не гарантирует, что это приживется на местной почве.

По большому счету аптеку можно открыть за месяц: найти помещение, сделать ремонт, подобрать персонал. Но после этого начинается один из самых длительных процессов - получение лицензии. Так областная лицензионная комиссия рассматривает вопрос о лицензиях раз в две недели, а московская - раз в месяц. В случае если все в порядке, после московской лицензионной комиссии настает очередь федеральной. На вынесение решения у нее уходит еще две недели. Через неделю создатели аптеки получают уведомление и только после этого лицензию. Плюс к этому не за один день делаются заключения пожарников и т.д. Поэтому в итоге на полное создание аптеки под ключ уходит примерно два месяца, а у не профессионала может уйти на это до полугода, а то и больше.

Лучшее расположение аптеки - вблизи скопления людей.
Безусловно, одним из важнейших факторов нормальной работы розничной точки является ее месторасположение. Ведь от него зависит проходимость клиентов через вашу аптеку. Следовательно, на первый план для удачного месторасположения выходят такие факторы, как близко расположенная станция метро, автобусная остановка, магистраль. Если рядом расположены торговые центры, магазины и прочие места скопления людей - это только увеличит посещаемость вашей аптеки.

Успех аптечного бизнеса на 50 процентов зависит от места расположения аптеки, на 30 - от персонала, который умеет работать и общаться с людьми, 10 - от конкурента, находящегося рядом, плюс рекламная политика и цены - это уже профессионализм заведующей аптеки.

Сплоченный коллектив.
Создайте хорошую атмосферу в коллективе, чтобы человеку было приятно приходить на свое рабочее место. Нельзя добиться хороших продаж, не имея в торговой точке сплоченного коллектива. Потому что все, начиная с директора и заканчивая уборщицей, должны работать на одну цель. Здесь очень многое зависит от руководителя, именно он задает тон. Хорошие кадры - это один из важнейших факторов успеха. Но высококвалифицированный специалист и стоить должен соответственно. На сегодняшний день в Москве зарплаты провизоров выросли в среднем на 80%. Работа в аптеках требует специального образования. В связи с расширением, например, сети аптек потребность в специалистах при планах открыть до конца года более 20 аптек исчисляется цифрой 300. Провизоры и фармацевты, по словам владельцев аптек, нынче в дефиците. Проблема усугубляется на фоне стремительного старения персонала.

Расширяйте ассортимент.
Предложите клиентам богатый ассортимент товаров. Должны быть представлены как новейшие зарубежные разработки, так и старые добрые отечественные препараты - спрос на отечественные медикаменты остается довольно высоким. Они дешевле своих зарубежных аналогов, кроме того, люди просто привыкли к ним. Например, "Но-шпу", которая уже устарела во всем мире, люди до сих пор помнят и спрашивают в аптеках. В первую очередь, вы должны ориентироваться на спрос, чтобы любой человек, зашедший к вам в аптеку, остался удовлетворен.

Кроме того, наряду с лекарственными препаратами, можно ввести в продажу предметы продукции, такие как средства по уходу за кожей, травяные чаи, соки, детское питание, подгузники, минеральная вода и так далее.

Компьютерные программы.
Есть необходимый минимум, без которого аптека просто не получит лицензии: соответствующая мебель, холодильное оборудование, зарегистрированная касса, компьютер и программное обеспечение. К тому же было бы неплохо, если в аптеке будет работать кондиционер и другие дополнительные удобства для работников и покупателей. Без современных компьютерных программ эффективная работа не только аптеки, но и любой торговой точки практически невозможна. Имея хорошую компьютерную программу, можно отслеживать заказ и оборачиваемость товаров, высвобождение денежных средств для закупки новых товаров и многое другое. Поэтому обязательно оптимизируйте работу вашей аптеки с помощью компьютерных программ.

Стоимость аптеки, в первую очередь, зависит от арендной ставки за помещение, другая ее составляющая - 20 процентов от стоимости оборудования. Арендная ставка, в свою очередь, находится в прямой зависимости от района, в котором будет располагаться новая аптека. Самый дешевый район в Москве для открытия аптеки - это восточный. Здесь достаточно низкие арендные ставки. Самая дорогая аренда, бесспорно, в центре столицы. В среднем по городу арендные ставки колеблются от 2 тысяч долларов (для аптеки с низкой проходимостью в "неудачном" районе) до 5 тысяч в месяц. При этом в центре стоимость кв. м арендуемой площади в месяц начинается от 100 долларов. Умножаем на 60 (минимальная площадь аптеки) и получаем сумму, которую придется отдавать в месяц. Но, в то же время, центр это не только престиж, но и высокая проходимость достаточно обеспеченной и преуспевающей публики. Правда, и конкуренция на этой "плодородной" земле немаленькая.

Но в центре хорошее помещение найти крайне сложно. Часто используется обязательное условие при создании аптеки - минимум трехлетний договор аренды и обязательно прямая аренда у собственника. А в центре обычно возникают какие-то проблемы. При открытии аптеки заключается договор аренды в среднем на пять лет, потому что окупаемость вложений в этот бизнес - 2-3 года. При хорошем положении дел, может окупиться и за год, но в среднем 2,5 года.

Анализируя все расходы (арендную ставку, зарплату персонала, коммунальные платежи, заказ товара и другие расходы), приходим к выводу, что для того, чтобы аптека окупалась, она должна продавать товар на 20-25 тысяч рублей в день. Если она продает больше, то получает прибыль. Оборот в месяц должен примерно выходить на один млн. рублей. Тогда можно говорить об успешности бизнеса.

В среднем сегодня аптека с ремонтом помещения обойдется в 45-50 тысяч долларов.

Экономика аптеки.

Арендные платежи на период создания (2 месяца) 5000-10000 долл.
Ремонт помещения 0-20000 долл.
Торговое оборудование 6000-12000 долл.
Холодильное оборудование 700-1000 долл.
Кассовое оборудование 2000-2500 долл.
Программное обеспечение 2500-3500 долл.
Дополнительное оборудование 3000-4000 долл.
Разрешительная документация и оформление лицензии на осуществление фармацевтической деятельности 5500 долл.
Наружные вывески 1500-3000 долл.
Прочие расходы 1500-3000 долл.
Итого: 28000-64500






Бизнес план предприятия - Бизнес план магазина - Бизнес план кафе - Бизнес план ресторана - Бизнес план автомойки

Бизнес план салона красоты - Бизнес план автосервиса - Бизнес планирование - Примеры бизнес планов - Другие бизнес планы