бизнес планы

Бизнес план салона красоты

Если вы приняли решение создавать салон красоты «с нуля», основной отправной точкой в открытии салон красоты, если Вы уже определились с суммой инвестиций, может стать либо концепция будущего салона красоты, либо помещение, под которое в последствии разрабатывается концепция.

С концепции обычно начинают либо профессионалы косметического бизнеса, развивающие сеть салонов красоты, либо – новички, но уже имеющие определенные предпочтения. Концепция - пожалуй, один из первых вопросов, который задают себе многие, у кого возникло желание и появилась возможность открыть салон красоты. При этом, к сожалению, огромное влияние играет субъективный подход и стандарт мышления, либо примитивное желание быть похожим на что-либо известное или где-то увиденное. В результате совершается ошибка, ведущая в конечном итоге к потере потенциальных возможностей и упущенной прибыли.

Давайте рассмотрим только два показателя, на основании которых можно сделать определенный вывод в отношении открывающегося салон красоты.

Уровень салона красоты

Многие деловые люди, желая открыть свой салон красоты и имея достаточные финансовые возможности, хотят непременно открывать элитный и дорогой салон красоты. Приходится приложить немало усилий, чтобы убедить иногда в нецелесообразности такого намерения. Не всегда удается. Возникает резонный вопрос: а чем плох элитный вариант? Ответ: ограниченное количество зданий, помещений и мест расположения подходит для открытия элитного салона красоты и плюс уже достаточное присутствие элитных салонов красоты на данном рынке услуг.

Это значит – трудно, хотя и возможно, сделать какой-то собственный элитный салон красоты со свойственной для него «изюминкой», а кроме того значительные финансовые затраты на его открытие не всегда могут вернуться даже за длительный срок, т.е. более чем за 5 лет. Следовательно, в настоящее время открытие элитного салона красоты – это больше для престижа, чем для высоко прибыльного бизнеса.

Далее. Мало кто сейчас обращает внимание на «обратную сторону медали» того, что в элитных (точнее, дорогих) салонах красоты при высоких ценах на предлагаемые услуги все чаще практикуются значительные скидки; почти стало правилом до 10%, для особо частых или именитых гостей бывают скидки до 50%. Такое положение является первой «весточкой», что элитарных салонов красоты как бы вполне достаточно, тем более, что многие из них ввели клубную систему. Эта система тоже «палка о двух концах» - с одной стороны способ как бы «закрепить» клиента за данным заведением, с другой – отсекаются так называемые «разовые» гости с улицы, которые могут принести салону красоты немалую выгоду. Одновременно с этим, сегодня некоторые признанно элитные салоны красоты в погоне за дополнительной прибылью, а точнее и чаще за клиентом доходят до абсурда, вводя в услуги предоставление упрощенных процедур. Вот уж действительно то ли это фирменная парикмахерская, то ли уже не совсем элитный салон красоты.

Именно при наличии таких фактов и при создавшейся ситуации стоит очень взвешенно принимать решение: быть или не быть еще одному салону красоты суперкласса.

Гораздо больше по количеству имеется и открывается салонов красоты «мидл-класса». Такие заведения при открытии не требуют много денег: сейчас при наличии помещения достаточно, например, стартовых $30-50 тысяч, чтобы открыть «под ключ» небольшой салон красоты. На проектирование, дизайн и оборудование салона красоты среднего уровня требуется уже от $100 000, топ

класса до $300 000, на центр эстетической медицины - до $650000. Это вполне реально.

Другой вопрос – какой должен быть этот первый Ваш салон красоты? Ответ также прост – либо просто качественной парикмахерской с расширенным видом услуг, либо салоном красоты в европейском понимании – вполне демократичным заведением «для всех». Потому что подобного уровня салоны красоты доступны для кошелька подавляющего большинства людей.

Другой немаловажный аспект салонов красоты среднего уровня – им «позволено» и они всегда стремятся и могут поднимать сервисные услуги на более высокий уровень, не меняя при этом принципиально ценовой политики, что только увеличивает прибыльность заведения. Если же сервис не удалось улучшить, он все равно будет соответствовать демократичному среднему уровню салонов красоты «мидл-класса», т.е. сохраняется действие по принципу «если не приобрели, то и не потеряли»

Тематика салона красоты

При разработке концепции салон красоты чуть ли не 99% заказчиков задают тематическую направленность салону красоты: аппаратная косметология или декоративная косметика. Это означает, что каждый будущий хозяин салон красоты изначально создает ограниченные рамки для своего заведения.

В любом случае легче впоследствии поменять перечень услуг, чем перестраивать интерьер и вывеску салона красоты. Использовать в прайс-листе модную на всякий текущий сезон косметологическую «начинку» - это вполне разумно и по-деловому. Строить же салон красоты с узко специфичной тематикой – это временный успех на 1-3 года, а далее будут проблемы с прибыльностью.

Вывод напрашивается сам собой: салон красоты как заведение должен быть особенным и на длительный срок привлекательным, а перечень услуг в этом салоне красоты должен дополнять заведение, периодически изменяться и соответствовать вкусам и моде.

В настоящее время уже недостаточно просто открыть салон красоты, а надо делать это на высоком профессиональном уровне с привлечением знающих специалистов. Но как таких специалистов найти? Какой косметолог лучше: тот, что пять лет работал в одном салоне красоты, или тот, что за 5 лет наладил работу в 5-7 салонов? Эта тема совсем другая и особенная.



Бизнес план предприятия - Бизнес план магазина - Бизнес план кафе - Бизнес план ресторана - Бизнес план автомойки

Бизнес план салона красоты - Бизнес план автосервиса - Бизнес планирование - Примеры бизнес планов - Другие бизнес планы