бизнес планы

Целеполагание

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов: 1. Понимания состояния дел на данный момент; 2. Ясного представления того уровня, которого фирма собирается достичь; 3. Планирование процесса перехода из одного состояния в другое. Проанализировав и оценив идею, руководитель тем самым определяет свое состояние (сильные и слабые стороны, возможности и опасности) на данный момент. Закончив оценку, приступают к формулированию целей и задач.

Этот процесс состоит из 2х этапов. Во-первых, устанавливается, какой именно бизнес ведется - задача более трудная, чем может показаться на первый взгляд, и затем определяются главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие стремления фирмы в бизнесе, и выделяются те, которые из них реально достижимы. Решив проблему с целями и задачами, находятся пути достижения этих целей. Для этого вырабатывают стратегию и формулируют оперативные планы. Формулировка цели бизнеса должна, прежде всего, содержать основные направления деятельности фирмы. Они очерчивают границы бизнеса фирмы, определяемые его сильными и слабыми сторонами.

Формулировка основных направлений деятельности должна быть, с одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны - охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста. В конечном счете, здесь должно содержаться нечто такое, что коренным образом отличало бы фирму от конкурентов. Также сюда включают определенные элементы, отражающие то, каким видится этот бизнес в будущем. Эти элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели.

Они должны передавать некий образ бизнеса, к которому руководители фирмы и ее работники стремятся. Как правило, фирма наиболее уверенно чувствует себя при ответе на вопрос о ее занятиях, делах: что мы делаем и как мы это делаем. Труднее рассуждать - кто мы, в каком мы бизнесе, ради чего мы то делаем. Фирмы с первой ориентацией ("делать") понимают вопрос "кто мы" как просто описание чего-то очевидного, тогда как фирмы со второй ориентацией ("быть") видеть этот вопрос как шанс к творчеству и достижению преимуществ в конкуренции. Если фирма решает, например, так:

"Мы посвящаем себя поддержке молодых матерей" (а не просто "производим одноразовые пеленки") - то диапазон возможных будущих продуктов значительно расширяется. Этот образ должен быть подкреплен некоторыми количественными характеристиками, иначе никто не будет знать, когда же он будет достигнут. Он должен быть реалистичным, иначе к нему никто и стремиться не будет. Цели также должны быть выражены количественно и отражать не только то, что

ХОТЕЛОСЬ БЫ достичь в бизнесе, но также и то, что МОЖНО достичь в данной экономической ситуации. Цели, которые ставит перед собой фирма, должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными. Сравнивая эти цели с результатами деятельности, руководитель может судить об эффективности своей деятельности. Основные направления и цели говорят о том, ЧЕГО фирма хочет достичь. Следующая стадия - формулирование их так, чтобы они показывали,

КАК она планирует этого достичь, и определение при этом задач, которые необходимо решить. Скоординированная совокупность задач, направленная на достижение поставленных целей, составляет стратегию. Стратегия не должна быть слишком сложной и перегруженной, она должна состоять из серии простых задач.

Иногда эти задачи разбивают на еще более мелкие составные части. Такой уровень детализации называют планом действий.



Бизнес план предприятия - Бизнес план магазина - Бизнес план кафе - Бизнес план ресторана - Бизнес план автомойки

Бизнес план салона красоты - Бизнес план автосервиса - Бизнес планирование - Примеры бизнес планов - Другие бизнес планы