бизнес планы

Макет бизнес плана

Макет утвержден постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470, приложением №1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации.




Рекомендуемая структура бизнес-плана 1. Титульный лист

2. Резюме

(3-4 стр.)

3. Анализ положения дел в отрасли

(назначением раздела является указание на характер отрасли, 3-4 стр.)

4. Производственный план

(назначением раздела является аргументация выбора производственного процесса и характеристика технико-экономическим показателей, согласно проектно-сметной документации, до 5 стр.)

5. План маркетинга

(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции, до 5 стр.)

6. Организационный план

(2-3 стр.)

7. Финансовый план

(раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, до 5 стр.)



Макет в формате MS Word



1. Титульный лист


"Утверждаю"



Должность _____________Фамилия И.О.



" "________________________ 200_ г.



(печать)



БИЗНЕС-ПЛАН

(краткое название проекта)



Название и адрес предприятия



Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале



Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента



Суть проекта (3-5 строк)



Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта



Финансирование проекта (в процентах):



собственные средства

заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)

средства государственной поддержки

Характер строительства



Сметная стоимость проекта



Сроки строительства



Срок окупаемости проекта



Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация



Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения)



Заявление о коммерческой тайне


2. Резюме


Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и описывается на 2-3 страницах.Оно должно включать следующую информацию:



наименование, описание и цели проекта;



описание предприятия;



описание ситуации на рынке и в отрасли;



преимущество продукции или услуг предприятия



собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;



потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования (таблица 1 и таблица 2);



срок возврата заемных средств;



если реализация проекта позволит решить социальные вопросы, то указать их.


3. Анализ положения дел в отрасли


Рекомендуемый объем раздела 3-4 стр. В разделе должно быть доказано существование рынка сбыта продукции или услуги с помощью следующей информации:



общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России;



значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона;



ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России;



потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны);



указать какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.


4. Производственный план


Рекомендуемый объем раздела - до 5 стр. В разделе должна быть дана аргументация выбора производственного процесса и характеристика технико-экономических показателей с помощью следующей информации:



программа производства и реализации продукции (таблица 4);



описание технологии и организации производства;



состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок; лизинг оборудования;



поставщики сырья, материалов и ориентировочные цены;



численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5);



стоимость производственных основных фондов (таблица 7);



форма и норма амортизации (таблица 7);



годовые затраты на выпуск продукции, себестоимость единицы продукции (таблица 6);



капитальные вложения (таблица 1) и общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2);



обеспечение экологической и технической безопасности.


5. План маркетинга


Рекомендуемый объем раздела - до 5 стр. В разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции. Раздел должен содержать следующую информацию:



описание рынка сбыта продукции или услуги;



определение патентной ситуации;



описание конечных потребителей;



описание организации канала сбыта продукции или услуги;



обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (таблица 2), торгово-сбытовые издержки (таблица 6);



характеристика конкурентов;



обоснование цены на продукцию (таблица 4);



расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания;



программа по организации рекламы с примерным объемом затрат;



программа реализации продукции (таблица 4).



6. Организационный план


Рекомендуемый объем раздела 2-3 стр. В разделе указываются законодательные, нормативные и другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, а также график реализации проекта:



сведения об организации (статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение);



расчеты коэффициентов оценки структуры баланса организации: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 5, ст. 490). Методика расчета коэффициентов изложена в приложении № 1 к указанному постановлению Правительства Российской Федерации и Методических положениях по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 12 августа 1994 г. № 31-р.



форма собственности организации;



члены совета директоров, краткие биографические справки;



обладатель права подписи финансовых документов;



распределение обязанностей между членами руководящего состава;



поддержка проекта местной администрацией.


7. Финансовый план


Рекомендуемый объем раздела - до 5 стр. Раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность. Он должен включать следующие пункты:



1. Объем финансирования проекта по источникам (таблица 3) с информацией:




документально подтвержденное согласие коммерческих банков или других заимодателей на предоставление средств и условия их предоставления;

ходатайство о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной и платной основе с подкрепленными сведениями об отсутствии других источников;

в случае стремления претендента получить государственную гарантию при потери вложенного капитала в разделе необходимо охарактеризовать риски и обосновать значение гарантии.



2. Финансовые результаты реализации инвестиционного проекта (таблица 8).



3. Определение эффективности инвестиционного проекта, которая оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта:



срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 9.

точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль и рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции. Данные о постоянных и переменных расходах принимаются согласно таблице 6.

бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реализацией данного проекта (таблица 10). В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта:

чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:



где Т - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;



Pt- ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет (таблица 10, пункт 3);



t - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3 ...);



d - коэффициент дисконтирования.



коэффициент дисконтирования (di) без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (г), установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i):



4. Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:*коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проектов, определяется по формуле: где P/100 - поправка на риск.



Бизнес план предприятия - Бизнес план магазина - Бизнес план кафе - Бизнес план ресторана - Бизнес план автомойки

Бизнес план салона красоты - Бизнес план автосервиса - Бизнес планирование - Примеры бизнес планов - Другие бизнес планы