бизнес планы

Сколько может настричь парикмахер?

Нет, наверное, ни одной предприимчивой женщины, которая хотя бы однажды в шутку или всерьез не подумала: а не открыть ли мне парикмахерскую? Сегодня только в Москве каждый год появляется 800 новых салонов. Но первую годовщину своей работы удается отпраздновать только 200-300. Не такое уж простое это дело – делать стрижки и маникюр

Народный цирюльник

Если вы тоже мечтаете о парикмахерском бизнесе, то для начала надо решить, в каком направлении вы его будете развивать. Вариантов три: непритязательное заведение, оказывающее всего 3-4 услуги, салон-парикмахерская или салон класса «люкс». От этого выбора зависит все остальное: размер помещения и его местонахождение, качество оборудования, квалификация персонала и ценовая политика.
Рентабельность парикмахерских, которые ограничиваются самыми распространенными услугами (стрижка, укладка, окраска, химическая завивка), не превышает в Москве 20-30%. Но доходы их, как правило, стабильны. По статистике, именно такие недорогие заведения, где стрижка стоит от 100 до 400 рублей, посещает 80% всех клиентов столичных цирюльников. Большинство из них живут в близлежащих домах. Поэтому такие предприятия хорошо чувствуют себя в густонаселенных спальных районах.
Чтобы сформировать круг постоянных клиентов, парикмахерская должна проработать 3-6 месяцев. Наилучший результат приносит поквартирная рассылка рекламных листовок или реклама на районном кабельном телевидении. Заинтересовать людей можно низкими ценами, удобным временем работы и, конечно, возможностью стричься неподалеку от дома.
Для парикмахерской «местного значения» не требуется больших площадей. По нормам СЭС, под одно рабочее место должно быть отведено 6-7 кв. м. Поэтому парикмахерская «на два кресла» уместится и на 20-30 кв. м.
– Я открыла свою парикмахерскую в однокомнатной квартире, расположенной на первом этаже, – рассказывает Татьяна Александрова. – Мы сделали в нее отдельный вход, на месте кухни обустроили место для ожидания клиентов, а на месте комнаты – зал, где могут работать три мастера.
На организацию заведения площадью 30-40 кв. м уйдет примерно $7-15 тыс. Из них примерно $3-6 тыс. – на косметический ремонт, а $4-9 тыс. – на оборудование, инструменты и аксессуары. Кроме того, придется потратиться на получение сертификатов, свидетельствующих, что парикмахерская обустроена в соответствии со всеми санитарными и прочими нормами. Сертификация одного рабочего места стоит 1200 рублей. Оформляют эти документы органы СЭС и специальные сертифицирующие фирмы.
Валовая выручка небольшой парикмахерской составляет $3-4 тыс. в месяц. Но чтобы выйти на такие показатели, нужно время. При самом благоприятном стечении обстоятельств, вложенные в открытие дела деньги возвращаются через 6-8 месяцев, в среднем – через год-полтора.
– Огромных денег здесь не заработаешь, – говорит хозяйка парикмахерской Ольга Вавилова. – Но у этого бизнеса есть свои плюсы: он безопасен и может приносить нормальный доход. Владея собственной парикмахерской, я получаю деньги, которые никогда бы не заработала, если бы оставалась наемным мастером.

Красивое слово «салон»

Предприниматели, желающие зарабатывать больше, открывают не простые «подстригальни», а комплексные салоны. В них есть не только парикмахерский зал, но и маникюрный, педикюрный, косметологический кабинеты, солярий. Цена одной услуги в таких салонах – $10-60. И поэтому прибыль здесь может быть в несколько раз выше, чем в простых парикмахерских, хотя рентабельность держится на том же уровне – 20-30%. В открытие салона площадью 60-100 метров придется вложить не менее $50-100 тыс.
Ежегодно в Москве открывается 800 парикмахерских. При этом через год 2/3 из них закрываются. Одна из причин в том, что зачастую этим бизнесом начинают заниматься дилетанты.
– Для многих жен обеспеченных мужчин это своего рода модное развлечение: иметь собственный салон красоты, – говорит хозяйка такого заведения Ирина Семенова. – Вкладываются огромные деньги, а отдачи никакой. Если ты хочешь зарабатывать деньги, придется хорошо потрудиться и подождать – быстрого результата не будет.
– Неуспех большого количества салонов связан с тем, что их хозяева забывают, что это предприятие службы быта, – считает Александр Мысин, владелец компании «Мысин студио» и президент Содружества парикмахеров Москвы. – То есть все сотрудники салона должны обслуживать клиентов, а их владельцы зачастую обслуживают только собственные амбиции. Они ориентируются в первую очередь на собственные вкусы, мало задумываются над тем, что нужно другим людям, и создают вокруг салона ореол недоступности и элитарности. В результате даже их знакомые, заглянув сюда один раз, больше уже не приходят. Не говоря уже обо всех остальных.
Еще одна причина нежизнеспособности многих салонов кроется в том, что их владельцы не проводят маркетинговых исследований рынка. Люди с каким достатком живут в том районе, где планируется сделать салон? Сколько рядом подобных салонов, в чем их сильные и слабые стороны? Чем новый салон будет отличаться от конкурентов? Какое количество людей необходимо обслуживать, чтобы салон был прибыльным? Пока нет четких ответов на эти вопросы, не стоит спешить распахивать его двери. Открыв салон, копирующий другие близлежащие заведения, – с таким же оборудованием, набором услуг и ценами, – невозможно рассчитывать на успешную работу. Возможно, вместо еще одного никому не нужного комплексного салона имеет смысл вложить деньги в открытие нескольких обычных парикмахерских.
Борьба за хороший имидж салона и привлечение клиентов занимает еще больше времени, чем раскрутка обычной парикмахерской. Окупается он только через полтора-два года. Но если салон приобрел достаточное число постоянных клиентов, доход становится стабильным.
Открытие комплексного салона, в отличие от простой парикмахерской, требует больших расходов и хлопот. Начать хотя бы с того, что для салона понадобится помещение площадью не менее 60-100 кв. м. Лучше, если оно расположено в местах скопления народа – недалеко от станции метро, рядом с крупными супермаркетами или магазинами, вдоль крупных магистральных дорог. Ведь большая часть клиентуры – проходящие или проезжающие мимо люди. Впрочем, прибыльным может быть и салон, расположенный в непрестижном месте.
– Мы открыли салон красоты в спальном районе, вдали от станции метро, – рассказывает предприниматель Елена Харитонова. – Но у нас с первого дня работы появилось много клиентов, посещающих косметологический кабинет и солярий. Раньше в этом микрорайоне не было ничего подобного. И теперь многие местные жители ходят к нам, несмотря на то что косметологические услуги у нас дороги – около 2000 рублей за процедуру. В организацию салона площадью 60 кв. м мы вложили $70 тыс.




Бизнес план предприятия - Бизнес план магазина - Бизнес план кафе - Бизнес план ресторана - Бизнес план автомойки

Бизнес план салона красоты - Бизнес план автосервиса - Бизнес планирование - Примеры бизнес планов - Другие бизнес планы