бизнес планы

Бизнес план восстановление производства хлопчатобумажной пряжи

Восстановление промышленного производства хлопчатобумажной пряжи за счет введения в строй простаивающих мощностей.

После проведения ремонтных работ, наладки оборудования и ввода цеха в эксплуатацию, фирма перейдет к выпуску продукции.

Продуктом проекта является хлопчатобумажная пряжа, используемая при производстве тканей, а также других товаров легкой промышленности.

Потребность в капитале на выполнение программы по открытию цеха для производства хлопчатобумажной пряжи составляет 3 000 000 рублей.

Финансовые расчеты выполнялись при следующих приближениях: продолжительность проекта — 1 год; необходимые средства получены единовременным платежом; помесячное начисление за кредит; ставка кредитования — 10 %; единовременный возврат задолженности по кредиту в конце срока; год из расчета 360 дней для всего проекта.

1.2. Путь к успеху
Легкая промышленность располагает производственными мощностями для выпуска продукции в объемах потребления на внутреннем рынке. В достаточной степени сохранен научно-производственный потенциал, способный обеспечить развитие ее отраслей.

Имеется достаточно надежная сырьевая база, которая в перспективе может использоваться с большой эффективностью.

Последние годы роста объемов производства хлопчатобумажной отрасли показывают перспективность вложений в данную сферу деятельности.

Легкая промышленность России — это крупный народнохозяйственный комплекс, объединяющий более 22 тыс. предприятий и организаций, в том числе 3 тыс. крупных и средних, с общей численностью занятых около 900 тыс. человек. Практически все предприятия приватизированы и находятся в смешанной или частной формах собственности.

Товары легкой промышленности обеспечивают сегодня менее четверти объема спроса населения, который примерно на 80 % удовлетворяется товарами иностранных государств, в основном Турции и Китая.

Доля обеспечения спроса населения России отечественными товарами легкой промышленности.


В последние годы, как легкая промышленность в целом, так и хлопчатобумажная отрасль показывает хорошие результаты и неуклонно растет.


На рисунке представлена динамика производства хлопчатобумажной пряжи (тонн) за 1997–2000 г.г.

2. Анализ рынка
2.1. Рыночная сегментация
Покупателями хлопчатобумажной пряжи являются различные заводы и фабрики текстильной промышленности, одним из видов деятельности которых является хлопкоткачество (хлопкоткачество — процесс производства тканей из х/б пряжи).

Потребители продукции завода успешно работают как на внутреннем рынке, так и на рынке ближнего и дальнего зарубежья.

Принимая во внимание интересы покупателей, а также интересы потенциальных покупателей, компания в дальнейшем будет осуществлять разумную ценовую политику и расширять свой ассортимент за счет новой продукции, которая позволит увеличить число клиентов.

3. Анализ стратегии рынка проекта
3.1. Конкуренция
Производством хлопчатобумажной пряжи в настоящее время в России занято около 115 средних и крупных предприятий.

Сложился круг относительно устойчиво работающих предприятий, причем около 30 % общего объема производства пряжи выпускается на 12 предприятиях.

Основное конкурентное преимущество компании заключается в возможности поддержания цен ниже установившейся среднерыночной отметки в 45 000 руб. за тонну. Проектом предусматривается, что продажная цена составит 40 400 руб. за тонну.

Конкурентная тактика проекта заключается в следующем: поддержание цен на уровне ниже среднерыночных, политике ценообразования, привлекательной для потребителя; повышения качества выпускаемой продукции, за счет тщательного отбора поставщиков и подрядчиков для участия в реализации проекта; расширения ассортимента производимой продукции; участия в российских и международных выставках.

4. Финансовый план
После введения в эксплуатацию первой очереди оборудования, предусмотренного данным проектом, компания планирует постепенный ввод в строй оставшийся части оборудования. В конечном счете, проект планирует загрузить всё простаивающее оборудование.

Исходя из производственных и сбытовых возможностей, в проекте планируется продавать по 59 тонн хлопчатобумажной пряжи в месяц, что составляет 100 % от запускаемых производственных мощностей, в дальнейшем компания планирует увеличить объемы продаж, за счет введения в строй законсервированного оборудования.

Основной источник возврата долга и выплаты процентов — выручка от основной деятельности.

Расчет выручки от проекта

декабрь 2001 года январь–ноябрь 2002 года
Выручка (руб.) 2 383 600 (1 месяц) 26 219 600 (11 месяцев)
ИТОГО: 28 603 200

Производственная и сбытовая деятельность обеспечит достаточным объемом финансовых ресурсов для выплаты процентов по кредиту и возврата основной суммы долга.

Поступления от продаж по проекту показаны на следующей диаграмме:


Суммарные постоянные издержки представлены ниже (в руб.):


Товарооборот от проекта за 2000 год составил около 178 млн. рублей, за 1-е полугодие 2001 — более 108 млн. руб.

Партнеры компании: Россия, Белоруссия, Украина.




Бизнес план предприятия - Бизнес план магазина - Бизнес план кафе - Бизнес план ресторана - Бизнес план автомойки

Бизнес план салона красоты - Бизнес план автосервиса - Бизнес планирование - Примеры бизнес планов - Другие бизнес планы