бизнес планы

Бизнес план страна кофейных аппаратов

Корея – страна кофейных автоматов. Они есть практически везде: на городских улицах, в учрежденческих корридорах, в заводских курилках и у небольших сельских магазинчиков.

Автоматы эти продают кофе в небольших бумажных стаканчиках – где-то по 50 граммов порция. При этом можно выбрать, желаешь ли ты кофе черный или с молоком, с сахаром или без оного, а в наиболее продвинутых устройствах – еще и отрегулировать крепость напитка или выбрать один из нескольких сортов.

Конечно, автоматы по продаже того и сего есть сейчас во многих странах, но мало где они пользуются подобной популярностью.

Ближайшие аналоги корейского кофейного автомата можно, разумеется, найти по соседству – в Японии. Действительно, как и многие друшие традиции современной Кореи, пристрастие к кофе из автоматов пришло в Корею из Японии. Произошло это сравнительно недавно - в конце 1970-х годов.

В самой Японии автоматы привычного в Корее типа – с бумажным стаканчиком – появились в начале 1960-х годов. Сейчас, кстати, ими там пользуются реже: японцам с их исключительной чистоплотностью подобная система в последние годы стала казаться недостаточно гигиеничной. Однако в свое время кофейные автоматы пользовались в Японии огромным успехом, и не удивительно, что корейцы решили этот успех повторить.

В 1977 году концерн "Лотте", который традиционно имеет очень близкие отношения с Японией, закупил первые 400 автоматов, которые и были установлены в Сеуле. Вскоре две другие крупные корейские фирмы приобрели у японцев лицензии на изготовление кофейных автоматов: LG (в те времена известная в Корее как "Кымсон", а за границей как "Голдстар") приобрела лицензии у "Фудзи", а "Самсунг" договорился с "Саньё". Кстати, эти две фирмы и поныне являются главными производителями кофейных автоматов в Корее.

Поначалу автоматы стоили дорого, и встречались на корейских улицах достаточно редко. В 1981 г. во всей Корее их было всего 3123 штуки. Две трети из них продавали "кофе в стаканчиках", а остальные – всякую всячину. Эта пропорция сохранилась и до наших дней: и сейчас примерно две трети торговых автоматов Кореи – кофейные.

Кстати, в начале 1980-х годов действовал закон, который требовал от операторов кофейных автоматов, чтобы в подведомственных им устройствах в обязательном порядке продавалось не только кофе, но и корейские чаи – всяческие травяные настои (я их, признаться, терпеть не могу). Этот закон был призван "поддержать отечественного производителя", и проводился в жизнь с решительной генеральской суровостью – в стране правил военный режим. Предпринимателя, который не озаботился продажей "правильных" напитков, ждал штраф в полмиллиона вон. По тем временам это были немалые деньги – по покупательной способности они примерно соответствовали нынешним пяти миллионам. Если владелец автомата не мог или не хотел заплатить штраф, то его могли посадить в тюрьму на год!

По-настоящему бум автоматической торговли начался в середине восьмидесятых. К тому времени корейские фирмы наладили массовое производство автоматов, которые резко подешевели и стали быстро распространяться по стране. В олимпийском 1988 г. в Корее было уже 17 тысяч торговых машин, в том числе 12 тысяч кофейных. По нынешним меркам это – довольно скромные цифры, ведь сейчас автоматов по продаже кофе в Корее в 30 раз больше. Однако именно с конца восьмидесятых кофейный автомат стал обычной частью корейского городского пейзажа.

Рост этой индустрии был вызван двумя причинами: во-первых, автоматы удобны потребителям; во-вторых, они выгодны владельцам. Кофейный автомат стоит примерно 5 миллионов вон – и приносит 200-300 тысяч вон в месяц, полностью окупая себя года за полтора. Впрочем, очень многое в этом бизнесе зависит от удачного расположения автомата.

Конечно, инфляция сказывается и здесь. Я еще хорошо помню времена, когда стаканчик кофе в метро стоил 200 вон, а в служебном автомате ео можно было купить за 100 и даже за 50 вон. Сейчас цены – совсем другие (впрочем, и зарплаты – тоже). На автоматах рядом с прорезями для монет появились и прорези для банкнот. Впрочем, жаловаться на дороговизну не приходиться. В США или Австралии стаканчик кофе стоит 60-80 центов, то есть в два-три раза больше, а качество напитка, скажем прямо, не идет ни в какое сравнение с корейским.

На конец 2001 года в Южной Корее действовало 350 тысяч автоматов по продаже кофе. При этом специалисты считают, что резервы рынка далеко не исчерпаны. Рост продолжается – и я, старый поклонник кофейных автоматов, этому обстоятельству только рад.




Бизнес план предприятия - Бизнес план магазина - Бизнес план кафе - Бизнес план ресторана - Бизнес план автомойки

Бизнес план салона красоты - Бизнес план автосервиса - Бизнес планирование - Примеры бизнес планов - Другие бизнес планы