бизнес планы



Составление бизнес плана


Составление бизнес-плана прежде всего в интересах самого предприятия: Обосновываются и формулируются цели предприятия. Анализируются сильные и слабые стороны предприятия. Вырабатывается программа достижения целей.
Оцениваются имеющиеся для этого ресурсы и определяются пути получения недостающих кадровых, товарных, производственных, финансовых и других ресурсов.

Недостающие ресурсы могут быть предоставлены потенциальными партнерами (инвесторами, акционерами, кредиторами и т.д.). Предоставляя потенциальным партнерам полный и подробный бизнес план, предприятие поможет им точнее и глубже классифицировать и оценить его предложения и, следовательно, сумеет реально заинтересовать партнеров.

Формы бизнес планов уже приняли канонические формы, приведенные в многочисленных монографиях и пособиях. Типичная форма отработана UNIDO и предполагает наличие следующих разделов:

Наименование и адрес заявителя проекта.
Проектная подготовка.
Проектная (корпоративная) цель.
Схема проектной стратегии: географическая область и доля на рынке (внутренний, экспорт);
финансовое лидерство;
дифференцирование;
рыночная ниша.
Проектное местоположение: ориентация к рынку или к ресурсам (сырье, материалы).
Экономическая и индустриальная политика, поддерживающая проект.

РЫНОЧНЫЙ АНАЛИЗ И КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА

Результаты исследования рынка: деловая окружающая среда;
целевой рынок и сегмент рынка (потребитель и группы изделий);
каналы распределения;
конкуренция;
жизненные циклы (сектора рынка, изделия).
Ежегодные данные о потребности (количество, цена) и ресурсах (прошлые, текущие и будущие потребности и ресурсы).
Объяснение и обоснование стратегии маркетинга для достижения целей проекта и содержание концепции маркетинга.
Предполагаемые затраты на маркетинг.
Элементы программы продаж и доходов (количество, цены, доля на рынке и т.д.).
Описание воздействия на сырые материалы и ресурсы, местоположение, окружающую среду, программу производства, способность (вместимость) завода и технологию и т.д.

СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ

Описание готовности поставок: сырье и материалы;
комплектующие;
запасные части.
Ежегодные данные о потребности поставок материальных ресурсов.
Критические и лимитированные поставки и возможная стратегия (маркетинг поставки).

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, УЧАСТОК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Описание местоположения выбранного участка: экологическое воздействие;
социально-экономическая политика;
инфраструктура;
Критические аспекты выбора местоположения.
Описание существенных затрат, касающихся местоположения.

РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Программа производства и производительность предприятия.
Описание и обоснование выбранной технологии (изделия), рассмотрение ее пригодности и возможные существенные преимущества или недостатки, а также цикл жизни (срок службы), трансферт технологии, обучение, управление рисками, затратами, юридические аспекты и т.д.
Описание возможностей проекта.
Описание производственных мощностей предприятия (оборудование и т.д.), их пригодность и стоимость.
Описание требуемых строительных работ.

ОРГАНИЗАЦИЯ И НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ
Описание организации и управления, требуемые меры.

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
Описание социально-экономического и культурного окружения, связанного с требованиями проекта, а также готовность трудовых ресурсов, потребности в наборе и обучении, причины для приглашения иностранных экспертов.
Описание руководящего персонала (требуемые навыки) и общая занятость (количество и затраты).

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.

Продолжительность строительства, установки и монтажа.
Начало и продолжительность производства.
Критические моменты своевременного выполнения.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ОЦЕНКА

Критерии инвестиционной оценки.
Общие инвестиционные затраты.
Главные инвестиционные данные (местные и иностранные компоненты): - подготовка участка;
- строительные работы;
- производственное оборудование;
- вспомогательное и дополнительное оборудование;
- предпроизводственные затраты основных фондов;
- оборотный капитал;
- чистые капитальные затраты;
Затраты на проданную продукцию: маркетинг;
амортизационные отчисления;
эксплуатационные расходы;
финансовые расходы.
Проектное финансирование: источники финансов;
воздействие стоимости финансирования на проектные предположения;
общая политика финансирования.

Инвестиционная оценка: дисконтированный поток наличности (внутренняя норма прибыли, чистая текущая стоимость);
период окупаемости;
выплаты, произведенные на общий вложенный капитал;
доход капитала в форме акций для вовлеченных сторон, как в совместном предприятии;
существенное финансовое и экономическое воздействие на народное хозяйство.
Аспекты неуверенности: критические переменные;
риски;
возможные стратегии и средства управления риском;
вероятные сценарии и возможные воздействия на финансовую выполнимость инвестиционного проекта.
Национальная экономическая оценка.

ВЫВОДЫ

Главные преимущества проекта.
Главные препятствия проекту.
Вероятность осуществления проекта.

Простота и открытость подачи информации
Данные о разработках представляйте в максимально доступном и понятном виде.
Ясно изложите сведения об основных принципах, на которых основана Ваша разработка. Дайте сведения о проблемах, мешающих Вам продвинуться далее в желаемом направлении, что поможет лучше оценить потенциал развития Вашей технологии и стратегию ее дальнейшего совершенствования.
Для успеха Вашей заявки важно, чтобы меры по защите (в случае, если технология еще не защищена патентами), с одной стороны, и ее открытость и доступность, с другой стороны, были бы правильно сбалансированы. Попытка трансфера технологии, не обладающей достаточной доступностью, обречена на провал.

Полнота и конкретность

Название должно быть кратким и обязательно отражающим сущность проекта.
Избегайте общих фраз, будьте как можно более конкретными.
Фраза "рынок не ограничен" свидетельствует об отсутствии у заявителя представления о реалиях рынка, а утверждение о непревзойденности технических характеристик без их сравнения с мировым уровнем - по меньшей мере, о лукавстве.

Приводите данные сравнения с аналогичными мировыми и российскими образцами в одинаковых единицах, при указании стоимости пользуйтесь долларами США. Помните, аналоги, давно существующие на рынке, уже устарели, если Вы их выбрали для сравнения, дайте поправку на усилия конкурентов.

Докажите, что преимущества Вашего проекта состоят не в использовании более дешевого сырья и рабочей силы, а в технических и технологических достоинствах долговременного порядка.

Укажите недостатки разработки и пути их преодоления, чтобы можно было представить авторов и владельцев разработки в наиболее солидном и достойном виде с точки зрения потенциального партнера, и он мог бы принять решение на реалистической основе. Кроме того, недостатки являются обычно продолжением достоинств. Их знание позволяет лучше осуществить системное планирование использования Вашей разработки.

Никогда не обходите и не убирайте из текста "трудные" для Вас вопросы предлагаемых форм - отвечайте как на духу, в противном случае эксперты увидят Вашу уловку.

Бизнес план должен быть компактным, но снабженным достаточным документальным материалом, подтверждающим Ваши утверждения - выносите его в приложения с указанием соответствующего номера раздела основного текста, а в основном тексте отметьте, что документ приведен в приложении.

Оценка рисков

Инвестор интересуется выгодой проекта, однако его риски:
либо завышают стоимость участия инвестора в проекте;
либо приводят к отказу от инвестирования.

Системно проведенный анализ рисков и формулирование мер по их парированию должно дать инвестору уверенность в надежности бизнеса, в том числе - в опытном менеджменте, предвидящем опасности и умеющем сводить их к минимуму.

Состав анализируемых рисков должен быть не выборочным, а полным - по всем граням проекта - технической, организационной и финансовой.

Целесообразно выделить оценку рисков в отдельный раздел, хотя можно и оценивать каждый из видов рисков в разделах, посвящаемых анализу и обоснованию каждого из аспектов реализации проекта. При этом эта оценка должна выделяться в подразделы, а не теряться в общем тексте.



Бизнес план предприятия - Бизнес план магазина - Бизнес план кафе - Бизнес план ресторана - Бизнес план автомойки

Бизнес план салона красоты - Бизнес план автосервиса - Бизнес планирование - Примеры бизнес планов - Другие бизнес планы