бизнес планы

Бизнес план производства одноразовой посуды


Производство одноразовой посуды считается сегодня весьма перспективным направлением бизнеса. Уровень потребления современных полимеров - один из самых наглядных критериев технологичности страны. По оценке одного из крупнейших отечественных поставщиков упаковочной продукции объем рынка составляет приблизительно 100 миллионов долларов, которые тратят семь групп потребителей. Это стационарные точки общепита (не менее 50%); кейтеринг - доставка обедов (5%); фабрики-кухни, производство салатов, выпечки (3%), точки на открытом воздухе (до 20% в сезон); рестораны, кафе (до 5%); население и офисы - на пикники, вечеринки и т. д. - до 25%; вендинговые фирмы - пока заметных объемов не потребляют.

- Одноразовой посуды в России ежегодно производится на 45 миллионов долларов, из них стаканов - на 30 миллионов, чашек - 5, тарелок - 10 миллионов. Причем 50% сбыта приходится на Москву.

Емкость столичного рынка с первого взгляда кажется просто безразмерной. Только по официальным данным, в Москве зарегистрировано около трех тысяч объектов быстрого питания, в том числе 900 "кафе на колесах", около 100 стационарных ресторанов и трактиров, немногим менее 2 000 мобильных тележек и палаток. Стоимость обычной посуды примерно на 25% (включая мытье, уборку, перевозку и амортизацию) превышает цену такого же объема предметов одноразовой посуды. Поэтому все охотно переключаются на пластик.

Производство пластмассовых изделий остается одним из самых рентабельных бизнесов (35-50%), и все вложения можно окупить за полтора-два года". Сегодня, по оценкам экспертов, существует не менее 4,5 тысячи предприятий, которые производят изделия из пластика. "И все же, несмотря на такую плотность, потенциал рынка далеко не исчерпан. - До сих пор много продукции импортируется. Однако переработка пластмасс - производство не дешевое и требует серьезного подхода".

Для начала требуется приобрести термопластавтомат. В зависимости от размера предполагаемых изделий (и ваших амбиций) стоят автоматы от 35 тысяч долларов до 1 миллиона. Ниша далека от заполнения, и на российском рынке работает большое количество поставщиков оборудования для производства одноразовой посуды из полимерных материалов. В том числе и подержанного, которое дешевле нового в 3-4 раза.

Законодатели мод здесь - немецкие и австрийские фирмы. В России часто встречается и азиатская техника - из Тайваня и Кореи. Те же, кто имеет небольшие мощности или рассматривают производство одноразовой посуды как пилотный проект, скорее всего, предпочтут недорогое оборудование из стран Юго-Восточной Азии.

В целом, большинство участников оценивают стоимость выхода на этот рынок минимум в 500 тысяч долларов. Дело в том, что на практике одним автоматом ограничиться не удастся, если вы планируете не только отвоевать свой кусочек рынка, но и развиваться дальше. Самые значительные расходы - на экструдер, производящий из гранулята листы. Из них термоформовочные машины и "выпекают" изделия.

Покупка подержанного экструдера и двух термоформовочных машин общей стоимостью 180-200 тысяч долларов позволит выпускать 8 миллионов стаканчиков в месяц, это принесет доход около 15 тысяч долларов. Но, расходы на оборудование - лишь часть общих затрат. Ведь потребуются также помещение, склад готовой продукции, сырье. Нужно выдавать зарплату персоналу, наконец! А она в этом бизнесе довольно высока. Объясняется это сложностью используемого оборудования и дефицитом специалистов. Таким образом, на инфраструктуру и все остальное необходимо закладывать такую же сумму, что и на машины.

Средний бизнес в сегменте одноразовой посуды потребует значительных затрат, но и прибыль принесет ощутимую. При сроке окупаемости в 1 год 10 месяцев ежемесячная прибыль компании составляет от 18 800 до 29 200 долларов, среднемесячные обороты колеблются в пределах 51 000-77 000 долларов, а затраты насчитывают, в среднем, 17 700 долларов.

Подавляющая часть одноразовой посуды - стаканы, чашки, тарелки, ложки, ножи, вилки, - продаваемой в России, изготовлена из полистирола и полипропилена. Бумажные изделия - из ламинированного картона, экологичные, но довольно дорогие, популярны в Европе, а у нас используются редко и потому не производятся.

Поставщиков исходного материала для одноразовой посуды всего четыре, крупнейший - Московский НПЗ. Сырья они готовят вполне достаточно, но, когда получают очень крупные заказы из Китая и Турции, куда экспортируют часть продукции, цена на него резко возрастает. Так что есть смысл не ограничиваться одним поставщиком, а поискать их и в других местах.

Особое внимание стоит обратить на вторичное сырье. За один только год в России образуется почти 750 тысяч тонн полимерных отходов, однако пока перерабатывается только десятая часть этого объема. Только в Москве ежегодно образуется около 1 миллиона тонн промышленных отходов, среди которых 50 тысяч приходится на полимеры. Из них на предприятиях, занимающихся вторичной переработкой, как раз и готовят гранулят; он также вполне пригоден для производства одноразовой посуды, однако обходится гораздо дешевле первичного сырья.

В столице официально собирает промышленные отходы единственное государственное предприятие - ГУП "Промотходы". Здесь также есть целый ряд нелегальных мелких организаций, по сути занимающихся аналогичной деятельностью, но в меньших объемах. Причем чаще всего они ограничиваются сбором, сортировкой и поставкой вторсырья переработчикам.

Сложилась система сбора отходов с последующей отправкой в другие города, где они и перерабатываются. Наладив связи с этими организациями, можно получать вторсырье оттуда. Впрочем, проблем с СЭС у производителей одноразовой посуды, как правило, не возникает.



Бизнес план предприятия - Бизнес план магазина - Бизнес план кафе - Бизнес план ресторана - Бизнес план автомойки

Бизнес план салона красоты - Бизнес план автосервиса - Бизнес планирование - Примеры бизнес планов - Другие бизнес планы