В последнее время в гостиничный бизнес двинулись многие
предприниматели.
Гостиничный бизнес - один из самых безопасных и рентабельных.
При удачном стечении обстоятельств небольшую гостиницу можно
отбить года за два, а в крайнем случае постоянно дорожающую
недвижимость всегда можно с выгодой продать: В последние десять
лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20% именно
за счет малых гостиниц. Правда, это в основном касается
регионов.
Если в мире принято называть малой гостиницу, имеющую до 100
номеров, то в России -- до 50. Если же отель имеет до десяти
номеров, его называют мини-гостиницей. В Москве малых гостиниц
практически нет (они занимают 4-5% на гостиничном рынке
столицы). Все упирается в дороговизну земли и трудности
получения разрешений на строительство. Возвести отель в городе
по силам только крупной компании, а не маленькому семейному
предприятию. По счастью, в регионах ситуация иная. Лидерами в
предоставлении частных гостиничных услуг являются юг
(Краснодарский край), где практически каждый дом в высокий
(летний) сезон становится мини-отелем, и города Золотого кольца.
Предпринимателям, решившим инвестировать в мини-отель, не
требуется ни лицензий, ни особых разрешений на открытие
гостиницы. Достаточно лишь зарегистрироваться в качестве
частного предпринимателя, оформить сертификат безопасности
гостиничных услуг, и работай себе.
Опыт убеждает: эксплуатация небольшой гостиницы не требует
каких-то особых познаний в маркетинге и менеджменте. Это
примерно то же самое, что и квартиру сдавать. Тут важны всего
несколько моментов: цена номера (при этом большинство
ориентируется на конкурентов), которая должна более или менее
соответствовать спросу, гостеприимство, регулярная смена белья и
раскрутка отеля, т. е. набор клиентов -- их холят и лелеют,
зазывают приезжать вновь.
На кого рассчитан отель, во многом определяется местом его
расположения. Понятно, если гостиница построена в популярном
туристическом месте то ее основными постояльцами будут
туристы, включая парочки москвичей, снимающие отель на выходные
(понятно для чего), подальше от жен и знакомых, в красивом
романтическом месте. Но можно пойти и по другому пути -
придумать какие-то дополнительные услуги, интересные
потенциальным потребителям.
Скрытые возможности
В городе, где основные потребители гостиничных услуг --
командировочные или "воскресные любовники", придумать какие-то
дополнительные развлечения сложно, но нередко именно они (и не
только сауна с бассейном, без которой, частная гостиница --
предприятие несерьезное) являются приманкой для туристов. Многие
это уже поняли. Зачастую услуги предоставляет сторонняя
специализированная компания.
Некоторые владельцы гостевых домов развлекают гостей, превращая
свои увлечения в часть бизнеса. Практика показывает, что
небольшая частная гостиница окупается гораздо быстрее, чем
крупный отель.
Инвестиции в мини-отель при его хорошей заполняемости окупаются
гораздо быстрее, чем миллионы, вложенные в отель на сотню
номеров. Многие владельцы, рассчитывают в среднем на отбитие в
течение полутора лет. Конечно, тут много зависит от того,
сколько потрачено на здание: коттедж можно построить и за $30
тыс., и за $500 тыс. Все зависит от того, какими средствами
располагает предприниматель.
Вилла -- это 16 номеров, средняя цена номера -- 1,5 тыс. руб. в
сутки. Ежемесячные расходы -- порядка 40 тыс. руб. Это зарплата
двенадцати человек персонала -- четыре горничных, два
администратора и повар (отметим, кстати, что зарплаты в этом
сегменте в стране невелики: администратор получает 5 тыс. руб. в
месяц, горничная -- 10 тыс.). В чистом остатке -- около $7 тыс.
в месяц прибыли.
На окупаемость влияет фактор сезонности или, как некоторые его
называют, "синдром выходного дня". Если первому особенно
подвержены отели на юге страны (обычно простаивающие в низкий
сезон), то второму -- туристические центры, расположенные
поблизости от столицы. Как признаются владельцы отелей, нередко
до половины всех "выходных" гостей составляют любовные пары,
ищущие уединения.
Мелочей в гостиничном бизнесе нет. Технологии даже в небольшой
гостинице должны быть отлажены -- та же стирка белья, например.
Или выбор мебели -- для гостиниц нужна мебель гораздо более
крепкая, чем обычная, бытовая. Например, ножки и каркас кровати
должны быть железными, иначе несколько буйных ночей -- и кровать
придется менять. На гостиничные тумбочки можно хоть прыгать - с
ними ничего не случится. Но главное отличие семейной
мини-гостиницы от большого отеля -- уют, комфорт.
Основной же проблемой новых отелей стал персонал для ресторанов.
Квалифицированных людей в провинции нет, а перевоспитать людей,
выросших в недрах советского общепита, как считают бизнесмены,
практически невозможно.
Краткая характеристика малого гостиничного бизнеса:
Первоначальные инвестиции $100-500 тыс.
Средний срок окупаемости 2-6 лет
Отличительные особенности рынка: требует отлаженных технологий
сервиса, на первоначальном этапе необходимы инвестиции в
рекламу, недостаток квалифицированного персонала, работа с
претензиями гостей.
2007-2022 © Бизнес план